Тема просто бесконечно обширная!!! Вряд ли на свете найдётся человек у которого нет любимого мульта. У кого-то ёжик в тумане, у кого-то Красавица и чудовище, у кого-то Шрек, а у кого-то Тоторо...Каждый взрослый в душе ребёнок) Так что даёшь мультики!
В данной теме предлагаю сосредоточится на Диснее, Мосфильме, анимэ и компьютерной мультиликации. Всё остальное всплывёт по ходу дела. Правда анимэ уже обсуждается в теме Японский шоу-биз (кино, телевидение, музыка) , но там обсуждается как часть японской культуры, а тут будем рассматривать его значение для мировой культуры.
Ну, поехали!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
конечно говоря о мультипликации нельзя не заговорить об анимэ.
Распрастраняться о том какое бывает анимэ, какова его история и что оно значит для всей современной культуры Японии я не буду ибо в этом не очень сильна.
Я хочу рассказать вам об одном из самых известных японских аниматоров, получившем признание во всём мире. Хая́о Миядза́ки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо?, род. 5 января 1941(19410105), Токио) — выдающийся режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли».
Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме.
Фильмография
Режиссёр, сценарист, раскадровщик
* Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё:нэн Конан?), аниме-сериал, 1978
* Люпен III: Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро?), полнометражный аниме-фильм, 1979
* Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン特別篇 巨大機ギガントの復活?), полнометражный аниме-фильм, 1984
* Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика?), полнометражный аниме-фильм, 1984
* Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻?), аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha
* Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ?), аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha
* Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта?), полнометражный аниме-фильм, 1986
* Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо?), полнометражный аниме-фильм, 1988
* Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю:бин?), полнометражный аниме-фильм, 1989
* Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бута?), полнометражный аниме-фильм, 1992
* Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね?), ТВ-спэшл, 1992
* Nandarou (яп. なんだろう?), ТВ-спэшл, 1992
* On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995
* Принцесса Мононокэ (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ?), полнометражный аниме-фильм,1997
* Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси?), полнометражный аниме-фильм, 2001
* Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ?), короткометражный аниме-фильм, 2001
* Kujira Tori (яп. くじらとり?), короткометражный аниме-фильм, 2001
* Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро?), полнометражный аниме-фильм, 2004
* Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё?), полнометражный аниме-фильм, 2008Сорежиссёр
* Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи?), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой).
* Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи?), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки).
Эскизы фонов, компоновка
* Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё:дзё Хайдзи?), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири «Хайди»).
* Три тысячи ри в поисках матери[4] (яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри?), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса).
* Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан?), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери).Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация
* Панда большая и маленькая (яп. パンダコパンダ Панда копанда?), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Исао Такахата).
* Панда маленькая панда и дождливый цирк (яп. パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са:касу но маки?), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Исао Такахата).
* Самураи-гиганты (яп. 侍ジャイアンツ Самурай Дзяйанцу?), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 серий. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974.Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж
* Помпоко: Война тануки (яп. 平成狸合戦ぽんぽこ Хэйсэй тануки гассэн Пон Поко?), аниме-фильм, 1994 (режиссёр Исао Такахата).
* Шёпот сердца (яп. 耳をすませば Мими о сумасэба?), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Ёсифуми Кондо).
* Возвращение кота (яп. 猫の恩返し Нэко но Онгаэси?), полнометражный аниме-фильм, 2002 (режиссёр Хироюки Морита)Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
* Животные на острове сокровищ (яп. どうぶつ宝島 До:буцу такарадзима?), аниме-фильм, 1971.Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов
* Большое приключение Холса, Солнечного принца (яп. 太陽の王子 ホルスの大冒険 Тайо: но о:дзи Хорусу но дайбо:кэн?), аниме-фильм, 1968 (режиссёр Исао Такахата).Организация, ключевая анимация, раскадровка
* Али-баба и сорок разбойников (яп. アリババと40匹の盗賊 Арибаба то ёндзю:бики но тодзуку?), аниме-фильм, 1971.Ключевая анимация, раскадровка, дизайн
* Кот в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいた猫, 長靴をはいたネコ Нагагуцу-о Хайта Нэко?), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei.
* Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю:рэйсэн?), аниме-фильм, 1969.
* Что это? (яп. なんだろう Нандаро:?), аниме-эпизод, 01.11.1992.
я смотрела многие его работы. все они невероятно красивы. я как представлю сколько сил было вложено в каждый рисунок у меня голова кружится начинает. это титанический труд!
лично для меня Миядзаки это второй Дисней
самые известные его работы это конечно "унесённые призраками" и "ходячийй замок Хаула" (его у нас по MTV кстати любят крутить ), но другие его анимэ определённо заслуживают не меньшего внимания.
Из тех что я смотрела я бы посоветовала: Люпен III: Замок Калиостро, Навсикая из Долины Ветров, Небесный замок Лапута, Мой сосед Тоторо, Ведьмина служба доставки, Порко Россо, Принцесса Мононокэ,Унесённые призраками, Ходячий замок, Рыбка Поньо на утёсе и Возвращение кота.
хотя большинство из них это сказки (серьёзные такие сказочки надо сказать), за волшебством и красотой стоит много социальных проблем общества которые очень выразительно отображаются. все эти истории уникальны. когда я их смотрела мне ни разу не пришла в голову мысль что что-то такое я где-то уже видела.
в общем советую для душевного времяпрепровождения. если кому интересно могу коротко рассказать об этих фильмах
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
извиняюсь но я объединяла сообщения и случайно припахала сюда сообщение Фокси...Фокси прости, я не специально
Я уже кажется писАла, еще раз повторюсь - Диснеевские мульты ни с чем не перепутаешь, у них, действительно, "свой" почерк И в прорисовке персонажей, и в красочности картинки, и в музыке К сожалению, в последнее время, со всеми компьютерными технологиями и "семейными ценностями", "почерк" этот, как мне кажется, стал стираться Правда, "Рапунцель" мне "вернула веру" в студию
А я еще хотела рассказать о "мрачных" мультах. Это, конечно, "на любителя", но есть оооочень достойные представители жанра. У меня сейчас в фаворитах "Коралина" (у нас проходила как "Коралина в стране кошмаров"). Начала смотреть без энтузиазма, а потом как-то прониклась, а когда узнала, что это не рисованный, а кукольный мульт, зауважала создателей еще больше Когда мой комп выйдет из задумчивого состояния, постараюсь выложить о нем инфо, может кому-то тоже понравится
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А начну я пожалуй с самого известного на свете мультипликатора!
Уо́лтер Ила́йэс «Уолт» Дисне́й (англ. Walter Elias "Walt" Disney, МФА: [ˈwɔlt ˈdɪzni], 5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company».
Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей необыкновенно напряжённой жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ. Заслуги Диснея в области киноискусства были отмечены 26 премиями «Оскар» и многими другими наградами и премиями.
Биография
[u]Ранние годы[/u]
Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. Среди его предков были англичане, ирландцы и немцы. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции.
В 1919 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. Со временем Дисней открыл в Канзас-Сити свою первую студию анимации «Лаф-о-грамз», где его компаньоном и ведущим аниматором стал Аб Айверкс. Однако вскоре фирма обанкротилась.
Дебют
В 1922—1937 годах он выступал как сугубо творческий работник, а после войны занялся кинопроизводством. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде The Walt Disney Company как небольшую анимационную студию. Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 гг., режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.
Микки Маус и другие
В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал компаньон Диснея Аб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всем мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (кстати, это был первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней «одолжил» мышонку собственный голос, а вскоре этот фильм открыл перед молодым режиссером дорогу к оглушительной карьере.
В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Забавные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая такие шедевры, как «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). Уже в этих фильмах появляются герои, ставшие всемирно известными — смешные собачонки Плуто (1930) и Гуфи (1932), а также утенок Дональд Дак (1934).
Белоснежка и семь гномов и Пиноккио
Дисней и семь гномов в 1937
Когда Диснею было 14 лет и он подрабатывал продажей газет, в Канзас-Сити он увидел короткий немой мультфильм о Белоснежке, который ему запомнился на всю жизнь. Осенью 1934 года Дисней сделал первый набросок сценария по мотивам сказки братьев Гримм. Над последней версией этого сценария вместе с Диснеем трудилось несколько человек, включая Отто Ингландера, Эрла Харда и Тэда Сирса. 21 декабря 1937 года на экранах Америки впервые был показан полнометражный анимационный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов» по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
Вскоре появились новые полнометражные фильмы диснеевской студии. «Пиноккио» (1940) по сказке итальянского писателя ΧΙΧ века Карло Коллоди зрителями был воспринят с восторгом, который разделяли и критики. И этот успех был результатом титанического труда: например, чтобы лучше нарисовать сцену, когда Пиноккио пытается убежать от кита, художники долго изучали повадки и движения настоящих китов. Отличные рисунки, динамичный сюжет, прекрасно подчеркиваемый музыкой, обеспечили фильму огромный успех — до сих пор «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона).
Фантазия
Противоречивое мнения вызвала «Фантазия» (1940) режиссера Уолта Диснея по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба. Идея фильма возникла еще со времени работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с музыкальными произведениями. «Фантазия» — это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту. Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм, а музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов; на фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет сотворения мира. Наиболее безвкусным фрагментом фильма критики называли сцену, когда под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры. И только в 1960-х годах прошлого века «Фантазия» получила признание — когда такие произведения стали массово пропагандировать популярную музыку.
Дамбо и Бэмби
Полнометражные фильмы, выходившие из стен диснеевской студии, часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) — музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (продюсер — Уолт Дисней, режиссер — Бен Шарпстин). Динамичные забавные приключения, построенных на безудержной фантазии авторов, великолепная пластика рисованных персонажей — все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего бокал шампанского.
Огромную симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942), который вместе со своими лесными друзьями переживает множество невероятных приключений.
Золушка и другие мультфильмы
В 1950 году Дисней создал рисованную версию о скромной, прекрасной девушке, которая с помощью доброй феи становится невестой прекрасного принца. Режиссерами фильма «Золушка» были Уилфред Джексон, Гамильтон Ласки, Клайд Джероними. Среди самых замечательных сцен стоит назвать ту, когда мыши, толкающие огромную тыкву, превращаются в великолепных скакунов, запряженных в карету, а добрая фея превращает лохмотья Золушки в прекрасное бальное платье. За прекрасное техническое мастерство фильм на Берлинском кинофестивале был награжден «Золотым медведем», а создатели ленты снова по-хозяйски распорядились популярностью рисованных персонажей: диснеевская Золушка появилась на футболках, постельном белье и платочках во многих странах мира.
Три режиссёра, снявшие «Золушку», на киностудии Уолта Диснея создали в 1953 году новый шедевр — фильм «Питер Пэн» по книге сэра Джеймса Барри. За этим полнометражным мультфильмом последовали такие знаменитые ленты, как «Леди и бродяга» (1955), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961), ставшие классикой мультипликационного кино.
Продюсерская деятельность
В 1948 году Уолт Дисней начал снимать свою знаменитую серию цветных образовательных фильмов, главным образом о природе — в частности, картины «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), режиссером которых был Джеймс Элгар. Эти фильмы завоевали большую популярность, раскрывая малоизвестные стороны жизни животных и растений, а также подспудно вызывая у зрителей желание сберечь природу.
Тогда же на диснеевской студии стали снимать игровые приключенческие фильмы, рассчитанные на юного зрителя — в числе наиболее примечательных можно назвать «Остров сокровищ» (1950) по повести Роберта Льюиса Стивенсона (режиссер Байрон Хаскин), «Робин Гуд» (1952) (режиссер Кен Аннакин), а также кинофантазию, снятую в жанре мюзикла, — «Мэри Поппинс» (1964), который был награжден пятью «Оскарами» (режиссер Роберт Стивенсон). Во всех этих фильмах Дисней выступал как продюсер, следил за ходом съёмок и оказал большое влияние на художественную сторону фильмов.15 декабря 1966 года Дисней скончался в Лос-Анджелесе от рака лёгких. Связав смерть Диснея с его давней привычкой курения, носящая его имя компания приняла стратегическое решение отказаться от показа сигарет в своих фильмах.
Несмотря на смерть Диснея, начатое им дело продолжается, и его киностудия по-прежнему снимает анимационные и игровые фильмы для детей всех возрастов. В 1968 году Дисней был посмертно награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.
Распространена также версия о заморозке мультипликатора в криогенной камере, на которую он пошёл в надежде на нахождение метода разморозки организма человека в далёком будущем.
Нереализованные проекты
* Мультфильм «Destino», в соавторстве с Сальвадором Дали.
Режиссёрский почерк
В работах Диснея использовалась покадровая, или мультипликационная съемка — это съёмка на пленку отдельных неподвижных фаз (моментов) движения, выраженных в рисунке. Последовательная проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра в секунду создает иллюзию движения, эффект «одушевления» персонажей. Это воистину титанический труд, ведь для фильма необходимо было вручную сделать огромное число рисунков. Например, длящийся 25 минут фильм «Гибель „Лузитании“» (1918) Уинзора Мак-Кея состоял из 25 тысяч рисунков.
Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения. А начало было положено знаменитой сценой из «Пароходика Вилли», когда мышонок Микки Маус использует других животных как музыкальные инструменты — например, кошачий хвост в роли смычка. Художники Уолта Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому, несмотря на сказочный сюжет, все движения на экране крайне правдоподобны. Примером такого подхода могут служить рисованные зверушки в фильме «Пиноккио». В то же время персонажи-люди в мультфильмах Диснея значительно уступают по выразительности и качеству проработки животным и даже неодушевлённым предметам; известно, что Белоснежку, Принца и других людей Дисней просто срисовывал с живых артистов.
В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского. Фильм состоял из 8-ми частей, каждая из которых — новое музыкальное произведение, новые персонажи и видеоэффекты.
В 1932 году американские инженеры Джозеф Артур Болл и Джордж Альфред Митчел сконструировали камеру с трехцветной пленкой «Technicolor». В ней на негативе одновременно запечатлевались три основных цвета (пурпурный, голубой и желтый). Одним из первых режиссеров, который начал использовать эти камеры, был Уолт Дисней — в первом цветном мультфильме «Цветы и деревья» (1932). Дисней смог добиться эксклюзивного контракта с «Technicolor», который обязывал других мультипликаторов (таких как Мак Флейшер и открывший к тому времени собственную студию Аб Айверкс) использовать в цветных фильмах два цвета а не три, либо работать в двухцветной системе Cinecolor. Такие условия на долгое время избавили студию Диснея от конкуренции и утвердили за ней звание флагмана анимационного производства.
На студии Уолт Дисней ввёл систему премирования аниматоров, позже принятую на других студиях, в том числе и на Союзмультфильме. Художник-аниматор, предложив трюк режиссёру, получал небольшое вознаграждение.
Избранная фильмография
# 1922 — Красная Шапочка/Little Red Riding Hood
# 1922—1927 — Приключения Алисы
# 1927 — Ой учитель/Oh Teacher
# 1927 — Механическая корова/The Mechanical Cow
# 1927 — Дочь банкира/The Banker’s Daughter
# 1927 — Кролик Освальд/Oswald the Lucky Rabbit
# 1928 — Безумный аэроплан/Plane Crazy
# 1928 — Пароходик Вилли/Steamboat Willie
# 1929—1939 — Забавные симфонии/Silly Symphonies
# 1937 — Белоснежка и семь гномов/Snow White and the Seven Dwarfs
# 1940 — Пиноккио/Pinocchio
# 1940 — Фантазия/Fantasia
# 1941 — Дамбо/Dumbo
# 1942 — Бэмби/Bambi
# 1944 — Три кабальеро/The Three Caballeros
# 1949 — Приключения Икебода и мистера Тодда/The Adventures of Ichabod and Mr. Toad
# 1950 — Золушка/Cinderella
# 1951 — Алиса в Стране чудес/Alice In Wonderland
# 1953 — Питер Пэн/Peter Pan
# 1955 — Леди и Бродяга/Lady and the Tramp
# 1959 — Спящая красавица/Sleeping Beauty
# 1961 — Сто один далматин (Сто один далматинец)/One Hundred And One Dalmatians
Награды и премии
Кинопремии «Оскар»
* 1932 — «Оскар» за создание Микки-Мауса
* 1933 — Лучший короткометражный мультфильм — Цветы и деревья/Flowers and Trees (1932)
* 1934 — Лучший короткометражный мультфильм — Три поросенка/Three Little Pigs (1933)
* 1935 — Лучший короткометражный мультфильм — The Tortoise and the Hare (1934)
* 1936 — Лучший короткометражный мультфильм — Three Orphan Kittens (1935)
* 1937 — Лучший короткометражный мультфильм — The Country Cousin (1936)
* 1938 — Лучший короткометражный мультфильм — The Old Mill (1937)
* 1939 — Лучший короткометражный мультфильм — Ferdinand the Bull (1938)
* 1939 — за Snow White and the Seven Dwarfs (Белоснежка и семь гномов, 1937; Дисней получает одну полноценную статую Оскара и семь маленьких — по числу гномов)
* 1940 — Лучший короткометражный мультфильм — Гадкий утенок/The Ugly Duckling (1939)
* 1942 — Лучший короткометражный мультфильм — Lend a Paw (1941)
* 1942 — за вклад в улучшение качества звука в кино — Фантазия/Fantasia (1940) (с William E. Garity и J.N.A. Hawkins)
* 1942 — Irving G. Thalberg Memorial Award
* 1943 — Лучший короткометражный мультфильм — Der Fuehrer’s Face (1942)
* 1949 — Лучший короткометражный фильм — Seal Island (1948)
* 1951 — Лучший короткометражный фильм — Beaver Valley (1950)
* 1952 — Лучший короткометражный фильм — Nature’s Half Acre (1951)
* 1953 — Лучший короткометражный фильм — Water Birds (1952)
* 1954 — Лучший документальный фильм — Живая пустыня/The Living Desert (1953)
* 1954 — Лучший документальный фильм — The Alaskan Eskimo (1953)
* 1954 — Лучший короткометражный фильм — Toot Whistle Plunk and Boom (1953)
* 1954 — Лучший короткометражный фильм — Bear Country (1953)
* 1955 — Лучший документальный фильм — Исчезающая прерия/The Vanishing Prairie (1954)
* 1956 — Лучший документальный фильм — Men Against the Arctic (1955)
* 1959 — Лучший короткометражный фильм — Grand Canyon (1958)
* 1969 — Лучший короткометражный фильм — Winnie the Pooh and the Blustery Day (1968) — postum
«Золотой глобус»
* 1948 — Бэмби (Bambi, 1942) — u.a. для хинди-версии фильма
* 1953 — Премия Cecil B. DeMille
* 1954 — The Living Desert (Die Wüste lebt, 1953)
* 1955 — Davy Crockett in der Disneyland-Serie
* 1956 — Клуб Микки Мауса
«BAFTA»
* 1955 — Лучший документальный фильм — The Vanishing Prairie (Wunder der Prärie, 1954)
* 1961 — Лучший анимационный фильм — Сто один далматинец (101 Dalmatiner, 1961)
Награды Каннского кинофестиваля
* 1946 — Лучший анимационный фильм — Make Mine Music (1946)
* 1953 — Spezialpreis der Jury für seine Beiträge zur Anerkennung des Festivals
Другие награды
David di Donatello
* 1956 — Bester Auslandsfilm: Lady and the Tramp (Susi und Strolch, 1955)
Directors Guild of America
* 1955 — DGA Honorary Life Member Award
Золотой экран
* 1969 — für The Jungle Book (Das Dschungelbuch, 1967) — postum
Laurel Awards
* 1958 — Golden Laurel als Top-Produzent (2. Platz)
* 1959 — Golden Laurel als Top-Produzent (3. Platz)
* 1960 — Golden Laurel als Top-Produzent (2. Platz)
* 1961 — Golden Laurel als Top-Produzent
* 1962 — Golden Laurel als Top-Produzent
* 1963 — Golden Laurel als Top-Produzent
* 1964 — Golden Laurel als Top-Produzent
* 1965 — Golden Laurel als Produzent
* 1966 — Golden Laurel als Produzent
* 1967 — Golden Laurel Spezial-Preis — postum
Montreal World Film Festival
* 1999 — Grand Prix Special des Amériques — postum, für Disneys außergewöhnliche Beiträge zur Filmkunst; die Auszeichnung nahm seine Tochter Diane Disney Miller entgegen
Motion Picture Screen Cartoonists Awards
* 1987 — Spezialpreis für Snow White and the Seven Dwarfs (Schneewittchen und die sieben Zwerge, 1937) — postum, Ehrung aus Anlass des 50. Geburtstages des Films
New York Film Critics Circle Awards
* 1939 — Spezialpreis für Snow White and the Seven Dwarfs (Schneewittchen und die sieben Zwerge, 1937)
* 1940 — Spezialpreis für Fantasia (Fantasia, 1940)
Венецианский кинофестиваль
* 1934 — Bester Animationsfilm: Three Little Pigs (Die drei kleinen Schweinchen, 1933)
* 1935 — Bester Animationsfilm: The Band Concert (Mickys Platzkonzert, 1935)
* 1937 — Bester Animationsfilm: Hawaiian Holiday (Ferien auf Hawaii, 1937), Music Land, The Country Cousin (Der Vetter vom Land, 1936), The Old Mill (Die alte Mühle, 1937), Alpine Climbers (Die Gipfelstürmer, 1936) und Mickey’s Polo Team (Mickys Polo-Team, 1936)
* 1938 — Grand Biennale Great Art Trophy für Snow White and the Seven Dwarfs (Schneewittchen und die sieben Zwerge, 1937)
* 1948 — Bester Animationsfilm: Melody Time (Musik, Tanz, Rhythmus, 1948)
* 1950 — Spezialpreis der Jury für Cinderella (Aschenputtel, 1950)
* 1950 — Spezialpreis der Jury für Beaver Valley (1950)
* 1951 — Bester Dokumentarfilm: Nature’s Half Acre (1951)
Награды «Эмми»
* 1954 — Operation Undersea (ABC) — Bestes Einzelprogramm des Jahres
* 1954 — Disneyland (ABC) — Beste Varieté-Serie mit Musikeinlagen
* 1955 — Disneyland (ABC) — Beste Action- oder Abenteuerserie
* 1962—1963 — Walt Disney’s Wonderful World of Color (NBC) — Herausragende Programmerrungenschaft auf dem Feld der Kinderprogramme
Annie Awards
* 1975 — Winsor McCay Award — postum
Голливудская аллея славы
Disney hat auf dem berühmten «Walk of Fame» (Hollywood Boulevard) gleich zwei Sterne, einen für sein Filmschaffen und einen für seine Fernseharbeit.
Другие награды 2
* 1935 — Medaille des Völkerbunds für die Micky Maus
* 1935 — Ritter der Ehrenlegion
* 1937 — Medaille der US-Handelskammer für die Wahl zum «Herausragenden jungen Mann des Jahres 1936»
* 1938 — Verleihung des Titels Magister Artium h.c. durch die Universität Harvard für seine Tätigkeit als Filmemacher und Cartoonist
* 1938 — Verleihung des Titels Master of Fine Arts (Magister der schönen Künste) h.c. durch die Universität Yale als «Erfinder einer neuen Kunstsprache»
* 1964 — Presidential Medal of Freedom
* 1968 — Congressional Gold Medal — postum
Я это уже правда писала, но всё таки.
Цитаты
* «Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы».
* «Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь: всё это было начато одной мышью».
* «Я предпочту скорее развлекать и надеяться, что люди научились чему-то, чем обучать людей и надеяться, что они развлеклись».
* «Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети».
* «Я никогда не верил в создание сиквела; я скорее предпочёл бы использовать это время на создание чего-то другого и нового».
* «Диснейленд никогда не будет завершён. Он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире».
* «Мы верили в нашу идею — семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе».
* «Я получаю огромное удовлетворение от создания мультиков. Наши персонажи сотворены переживать эмоции, которые ещё совсем недавно казались невозможными к воплощению в персонаже мультика. Некоторые из движений, переданных в завершённом мультике современности, более грациозны, чем что-либо из того, что может сделать человек».
Цитаты Уолта Диснея о своем творчестве
* Это моя собственная, произвольная реакция на музыку, впечатления, которые она у меня вызывает. — Может быть, это искусство? Не знаю!.." — о фильме «Фантазия».
* «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?!» — о фильме «Белоснежка».
* «Однажды я был озадачен вопросом маленького мальчика: „Это вы рисуете Микки Мауса?“ Я должен был признаться, что не рисую. „Значит, вы придумываете все шутки и забавы?“ И это я не делаю! Мальчик посмотрел на меня недоуменно: „Так что же вы делаете, мистер Дисней?“ Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» — о персонаже «Микки Маус».
* «Я люблю Микки Мауса больше чем всех женщин, которых когда-либо знал».