Mozart L`opera Rock`s Fan Forum

Объявление



Многие темы не видны пользователям с числом сообщений менее 10

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mozart L`opera Rock`s Fan Forum » Историческая справка » Семья Вебер ( Констанс, Софи, Алоиза и др.)


Семья Вебер ( Констанс, Софи, Алоиза и др.)

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Биографии, портреты и другая интересная информация.

0

2

Долго думала, что мне написать в предисловии к материалам о Констанции Вебер-Моцарт-Ниссен и решила ограничиться одной фразой. Поступки и поведение этой женщины на протяжении ее первого супружества, вдовства и последующего замужества представляются мне странными (это я так деликатно решила выразиться), но, вероятно, у нее были причины так себя вести и действовать подобным образом и всех обстоятельств никто не знает (и не узнает уже никогда).
Итак,

                                               

Свернутый текст

      КОНСТАНЦИЯ  (Станцерль (Станцель)),ВЕБЕР МОЦАРТ фон НИССЕН
                                                                                         ( 1762-1842 )

Родилась 5 января 1762 года в г.Визенталь (Германия). Отец Франц Фридолин Вебер (Franz Fridolin Weber) (1733-1779), мать Цецилия Штамм
4 августа 1782 года вышла замуж за Вольфганга Амадея Моцарта в соборе Св. Стефана, Вена
17 июнь 1783 рождение ребёнка Раймонд Леопольд Моцарт  р. 17 июнь 1783 ум. 19 август 1783
21 сентябрь 1784 рождение ребёнка Карл Томас Моцарт р. 21 сентябрь 1784 ум. 31 октябрь 1858
18 октябрь 1786 рождение ребёнка Иоган Томас Леопольд Моцарт р. 18 октябрь 1786 ум. 15 ноябрь 1786
27 декабрь 1787 рождение ребёнкаТереза Констанция Аделаида Фредерика Мария Анна Моцарт р. 27 декабрь 1787 ум. 29 июнь 1788
16 ноябрь 1789 рождение ребёнка: ♀ Анна Моцарт р. 16 ноябрь 1789 ум. 16 ноябрь 1789
26 июль 1791 рождение ребёнка Франц Ксавьер Вольфганг Моцарт р. 26 июль 1791 ум. 19 июль 1844
1809 году вышла замуж за датского дипломата Георга Николая фон Ниссена
6 март 1842 умерла в Зальцбурге, Австрия, похоронена на кладбище Св. Себастьяна рядом со вторым мужем фон Ниссеном, сестрами Софией и Алоизой и отцом Моцарта Леопольдом.

0

3

С краткой официальной частью закончила. Теперь пойдет информация в свободном стиле
Статья К.Бурениной. Мне понравилось и хоть есть некоторое несоответствие дат, привожу текст без изменений.

Свернутый текст

В.-А. Моцарт. К моей любимой женушке

Констанца Моцарт, вероятно, одна из самых непопулярных женщин в истории музыки. По прошествии неполных двухсот лет каких только обвинений не бросали в ее адрес искусствоведы, литераторы, музыканты! Она представлялась кокеткой, пустышкой, поверхностной, туповатой, неспособной вести домашнее хозяйство. Ее упрекали в супружской измене, усиленно намекали на то, что Франц Ксавер на самом деле - не сын Моцарта. Некоторые приписывали фрау Моцарт соучастие в убийстве собственного мужа.
Но именно ей посвящал Моцарт свои нежные, полные любви письма: "Моя любимая женушка," писал он в 1789 году" Я пользуюсь возможностью, чтобы написать тебе, моя дорогая. Как поживаешь? Так же часто думаешь обо мне, как я о тебе? Каждую минуту я смотрю на твой портрет и плачу от счастья и печали. Береги себя ради меня и будь здорова, любимая! Прощай, целую тебя нежно-нежно миллион раз. Навеки твой, пока смерть не разлучит нас". Кто сочиняет такие письма после семи лет брака, как не любящий человек?

«СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО».

Родители Констанцы - музыкант Фридолин Вебер и Цецилия Штамм. Отец лишился службы у крупного помещика в год рождения Констанци - в 1763. Всего у Вебера было четыре дочери - Йозефа, Алозия, Констанца и Софи. Все они, за исключение Йозефы, сыграли в судьбе Моцарта определенную роль. Когда в 1778 году Моцарт знакомится с семейством Вебер, проживающем в Маннгейме, Констанца - еще подросток. Моцарт, вероятно, не обратил на нее внимание - он увлекся шестнадцатилетней Алозией, обладавшей сильным, красивым голосом. В семье Веберов пели все дочери, унаследовавшие музыкальные способности у отца. Через год семья переезжает в Мюнхен, где богатые почитатели устраивают Алозию в оперный театр певицей. Она забывает о своем поклоннике, и когда Моцарт приезжает навестить ее в Мюнхен, она дает понять, что его ухаживания неуместны. Потрясенный, Моцарт садится за фортепьяно и поет:" Я без сожаления покидаю девушку, которая меня не любит" и бросается вон из дома Веберов, как он полагает, навсегда.
После смерти главы семейства Цецилия Вебер решает перебраться в Вену, где Алозия продолжает свою музыкальную карьеру и выходит замуж. Семья едва сводит концы с концами, и фрау Вебер сдает комнаты своей большой квартиры внаем. Жильцы брались на полный пансион. В 1781 году Моцарт, разорвав все отншения с зальцбургским епископом, решает поселиться у нее. Теперь - он свободный музыкант и может сам позаботится о своем будущем. Надо отметить, что это был очень отважный шаг - в то время композиторы жили под покровительством богатых вельмож и не решались выйти из-под их деспотичной опеки.

Восемнадцатилетняя Констанца - симпатичная девушка, поет, играет на фортепьяно. Карие живые глаза шаловливо посматривают из-под темных кудрей, у нее хорошая фигура, она отлично танцует. Молодой Вольфганг проводит все свободное время с Констанцей, все больше увлекаясь ею. Фрау Вебер чувствует, что между молодыми людьми возникла симпатия, и, чтобы "сбыть с рук" дочь, она прибегает к шантажу. Под предлогом возникших сплетней, пятнающих честь юной фройляйн Вебер, Цецилия принуждает подписать Вольфганга брачное обязательство:" Настоящим я заверяю, что в течение трех лет обязуюсь жениться на девице Констанце Вебер, в противном случае я готов выплатить компенсацию в размере такой-то суммы и выплачивать 300 флоринов ежегодно в пользу фрау Вебер до конца ее жизни". Леопольд Моцарт шлет сыну отчаянные письма, умоляя не спешить с женитьбой. Сам Моцарт спокоен - все, что он желает, это жениться на девушке, которую любит. Никто не знает, что чувствовала сама девица Вебер. Но когда она узнает о происшедшем, то совершает единственно правильный шаг и рвет постыдный документ. Попавшую в двусмысленное положение девушку Моцарт устраивает компаньонкой к своему другу - баронессе фон Вальдштеттен, где она остается до свадьбы.

СЛЕЗЫ СЧАСТЬЯ.

За несколько недель до бракосочетания в 1781 году в Бургтеатре прошла премьера оперы "Похищение из сераля", где Моцарт увековечил свою любовь к невесте, назвав главную героиню ее именем. 4 августа в соборе св. Стефана состоялось бракосочетание, на котором двадцатишестилетний Моцарт обливался слезами от счастья.
Когда на следующий день один из друзей Моцарта навестил молодоженов в самое неподходящее время - рано утром, какую идиллическую картину он застал! Молодая жена , еще с брачным венком в волосах, очаровательно краснея, поднимается с кровати. Босиком бежит она на кухню, откуда доносится жужжание кофемолки и ароматный запах кофе. Совместный завтрак, шутки, песни, смех. Так теперь и будет в доме Моцарта - сколько и когда в нем едят, спят, играют - не имеет никакого значения. Констанца принадлежала к тому типу женщин, которые полностью перенимают стиль и образ жизни супруга. Она стала "душечкой" - полной копией своего мужа. И за это до сих пор раздаются попреки в ее адрес со стороны многих искусствоведов - "безалаберная", "легкомысленная", "нехозяйственная"... Никто не упоминает, что когда Констанца вторично вышла замуж за дипломата Ниссена, то она была образцом домовитости и экономности.

РАЗВЕ ОН ГЕНИЙ?

Знала ли Констанца в то время , что она жила с гением? Вряд ли. Музыка Моцарта далеко опередила вкусы того времени, и сам Моцарт под конец жизни не представлял себе, насколько он был неинтересен Вене. Ее жизнь с Вольфгангом - это будни, болезни, борьба с трудностями, заботы о муже и детях, зависимость от благодетелей . Она мечтает наладить отношения с отцом и сестрой Моцарта и отправляет им самые почтительные письма. "Не будете ли Вы гневаться на меня, если я осмелюсь, не зная Вас лично, но выше всего ценю и почитаю, просить Вас о дружбе", так пишет Констанца сестре Моцарта Наннерль. Спустя несколько недель после рождения сына, оставив его на попечение Цецилии Вебер, молодые супруги едут Зальцбург.Чтобы ублажить свекра, Констанца поет одну из партий в мессе С moll в соборе. Они наносят визиты вежливости, но сближения с родными Вольфганга не происходит. В Вене их ожидает страшное известие - младенец умер и уже похоронен. Можно представить себе горе молодой супружеской пары. За девять лет замужества Констанца перенесла шесть беременностей и родов. Выжили только два сына. Для женщины - это тяжелое испытание.

И ХОРОШО, И ПЛОХО.

Семья Моцарта знала и хорошие, и плохие времена. Об этом свидетельствуют частые переезды Моцарта из центра города на окраину и назад - Випплингерштрассе, Кольмаркт, Траттнерхоф, Юденплатц, Шулерштрассе.... Богатые гонорары быстро тратились на угощения, наряды, безделушки. Моцарт ездил с концертами, ставил оперы в Праге, Берлине. Отовсюду он присылал нежные письма: "Дорогая женушка! Не печалься. У тебя есть муж, который тебя любит, который делает все, что в его силах." Наступало безденежье. Начиная с 1788 года Моцарт оказывается не в состоянии содержать семью. Семья закладывала фамильное серебро в ломбард, а когда не находилось денег для покупки дров, они танцевали, чтобы согреться. Моцарт писал отчаянные письма своим друзьям и покровителям с просьбой о финансовой помощи.

Но он был очень счастлив. Уходя рано утром, он оставлял для Констанци маленькие записочки на подушке:"Доброе утро, любимая женушка. Я желаю тебе, чтобы ты хорошо выспалась, чтобы у тебя ничего не болело, чтобы ты была весела, чтобы ты не простудилась, со служанками не поругалась, не споткнулась о порог комнаты. Храни наш семейный очаг, пока я не вернусь. Пусть с тобой все будет хорошо. Я приду в 10 часов". Так пишет только счастливый супруг.
Сестра Констанци Софи вспоминает следующий случай: Констанца тяжело болела. Софи дежурила у ее постели. Вольфганг сидел рядом и что-то сочинял. В комнату вошла прислуга. Так как больной был предписан абсолютный покой, Моцарт резко развернулся, чтобы подать знак к молчанию. Нож для очинки перьев при этом выпал из партитуры и впился в ему в бедро почти по самую рукоятку. Обычно чувствительный к любой боли, обливаясь кровью, не проронив ни звука, Моцарт встал и вышел в другую комнату, где ему сделали перевязку. Конечно, это доказывает любовь композитора к своей жене. Он даже переложил стоны, издаваемые тяжелобольной Констанцей , в скрипичный квартет KV 421...После болезни Констанца несколько раз ездила на лечение в Баден и всегда получала ласковые, ободряющие письма: " Теперь нет большего удовольствия узнать, что у тебя все в порядке и ты весела. Когда я уверен, что с тобой все хорошо, моя работа становится приятна, и фатальное, запутанное положение, в котором я нахожусь, кажется пустяковым. Только бы была здорова. Люби меня вечно, как я люблю тебя, и будь моей навеки, как я навеки твой" Констанце посвящены многие музыкальные произведния Моцарта. Например, "Терцет с лентой" - Bandl-Terzet , KV 441" возник благодаря одной забавной истроии. Друг Моцарта Паумгартнер зашел за Констацей, чтобы пригласить ее на прогулку. Констанца собралась, но никак не могла найти новой, подаренной Моцартом ленты. Тогда она крикнула: " Супруг мой, я хочу спросить тебя, где же ленточка моя?" Неожиданная рифма так рассмешила всех, что они долго повторяли ее на все лады. Лента нашась. Тогда Паумгартнер схватил ее и поднял высоко над головой, а невысокие ростом Вольфганг и Констанца прыгали вокруг него, пытаясь ее достать. Так родился этот терцет на три голоса для сопрано, баса и тенора.

НИКТО НЕ ВЛАСТЕН НАД СУДЬБОЙ.

Констанца знала почти все произведения Моцарта наизусть. Она была первой слушательницей, первая пропевала дома все женские партии под аккомпонимент мужа. Особенно любил он в ее исполнении арию из оперы "Идоменео" и часто просил ее спеть. Она являлась прототипом Папагены в опере "Волшебная флейта" - забавной подружки получеловека-полуптицы Папагено, с которым Моцарт отождествлял себя. Когда 30 сентября 1791 года состоялась премьера этой оперы, Констанца видела, что муж болен и изнурен тяжелым трудом. Моцарт предчувствовал свою смерть: "Призрак смерти преследует меня. Я вижу его перед собой постоянно. Он зовет меня за собой... Смерть не за горами. Я кончаю счеты с жизнью, не успев насладиться своим талантом. И все же жизнь была прекрасна, карьера моя начиналась при столь благоприятных обстоятельствах. Но никто не властен над судьбой, никто не ведает, сколько времени ему отпущено..."

5 декабря 1791 года в 4 часа утра его не стало...По свидетельствам многих очевидцев Констанца в состоянии полной невменяемости бросилась на постель умершего мужа, желая заразиться и умереть вместе с ним.

После смерти мужа Констанца Моцарт, оставшись с двумя маленькими детьми на руках, с долгами, описанным имуществом, обращается к императору с просьбой о помощи: " Ваше Величество", сказала она на аудиенции " каждый человек имеет врагов. Но никого еще так жестоко не очерняли и не преследовали, как моего супруга, несмотря на его великий талант! Конечно, Вам, Ваше Величество,недоброжелатели осмелились сказать неправду и увеличить его долг в десять раз. В последние годы у нас не было доходов - из-за моих длительных болезней и рождения ребенка. Я умоляю Вас списать нам долги". Она хлопочет о пенсии, в которой ей отказывают. Констанца много ездит, устраивает концерты произведний Моцарта. Вместе с сестрой Алозией она поет сама оперные партии. Маленький сын Моцарта по примеру гениального отца музицирует в возрасте шести лет на фортепьяно. По всей Европе Констанца пропогандирует музыку своего мужа. Но материально дела обстоят все хуже и хуже. Как и мать, Констанца начинает сдавать комнаты жильцам. Мальчиков отдает друзьям в Праге - Карл воспитывался в семье Франтишека Нимечека, Франц Ксавер - у Душеков. Констанце всего двадцать восемь лет.

ПЕРВЫЕ МЕМУАРЫ.

Одним из первых квартирантов оказался дипломат Георг Ниссен, секретарь датского посольства в Вене. В 1809 году они поженились, и десять лет Констанца жила в Копенгагене. В то время стали открывать гениальность музыки Моцарта. Ниссен, музыкально одаренный человек, любил подчеркивать, что его жена прежде была замужем за Моцартом. Последние годы он посвятил созданию биографии композитора. Став вторично вдовой, Констанца переезжает вместе с сестрой Софи в Зальцбург, где проживает ее золовка Наннерль - сестра Моцарта. Так и не примирившись, обе пожилые дамы жили в одном городе, не встречаясь, и не желая знать ничего друг о друге. Почитание Моцарта набирает силу. Пожилая Констанца сполна насладилась отсветом славы своего великого мужа. Ее посещают любители музыки Моцарта, она с удовольствием делится своим воспоминаниями, слегка отшлифованными временем. Сохранились детальные описания ее внешности, манер, жестов, речи на беглом французском. " Ее лицо потеряло сходство с известным портретом, но когда она улыбается - выражение ее лица очень приятно. Она худощава и выглядит моложе своих лет. Когда мы прогуливались с ней по городу," вспоминают почитатели творчества композтора, супруги Новелло, авторы дневника "Странствия в поисках Моцарта", "мы видели, какое почтение испытывают к ней жители Зальцбурга, хотя она редко покидает свой дом. Мадам сообщила нам, что она не может слышать исполнение "Реквиема" и "Идоменео" - так они ее расстраивают . Услышав недавно "Дон Жуана", она не могла успокоиться две недели. "
За год до смерти, в 1841 году , в возрасте семидесяти восьми лет Констанца переезжает в квартиру на площади, носящей сегодня имя Моцарта. Из окна она видела, как идет подготовка к сооружению памятнику композитору. Констанца умерла в уверенности - она была замужем за гением

А БЫЛА ЛИ ЛЮБОВЬ?

Никогда не откроются причины, почему Констанца не присутствовала на отпевании и погребении своего мужа, почему она посетила место его захоронения только спустя 17 лет.

Любила ли Констанца Вольфганга Моцарта? На этот вопрос можно ответить однозначно - да, любила, но по-своему. Если в любви есть ведущий и ведомый, то без сомнения ведомым, был Моцарт. Его чувства были ярче, сильнее, острее. Внутренний мир Моцарта был полон страсти, меланхолии, трагичными размышлениями о смерти. Практически все его зрелые произведения несмотря на внешнюю беззаботность окрашены в тона скорби. Единственное, чего он искал в жизни - радости. В шутках, доходящих до непристойности, дружеских пирушках, в забавах с детьми и собаками, ребячливых проделках, флирте. И больше, чем кто либо, эту радость ему подарила любимая женушка, Констанца Вебер-Моцарт- Ниссен.

0

4

Портреты Констанции
1. 1782 год, худ. Джозеф Ланге
2. 1802 год худ. Ганс Гансен
3. не знаю даты и автора. но мне нравится больше всего
4. самое распространенное изображение, 1781 год, автора не знаю

0

5

Чудо фотографии сохранило нам документальный облик жены великого Моцарта. На этом даггеротипе 1840 года она крайняя слева в нижнем ряду, здесь ей 78 лет. Через 2 года после съемки она умерла. Фото было найдено всего 6 лет назад.

0

6

Вольная интерпритация на тему. Мне не нравится, но все равно почитать можно

Свернутый текст

Статья И. Балинской "Роковая любовь Моцарта"

Констанция Ниссен, урожденная Вебер, седая черноглазая дама, сидела у бюро и перебирала пожелтевшие письма.

— Зофи, — протянула она пару листочков своей сестре, улыбчивой старушке, — брось в камин.

— Но, Штанцерль, — поразилась сестра, — это же почерк Вольфганга.

— Ах, ты всегда идеализировала Моцарта. Мы же с тобой договорились, что Ниссен получит только то, что мы посчитаем нужным. Мужья, так же как и публика, не должны знать лишнее.

НИССЕН, восторженный поклонник творчества Вольфганга Амадея Моцарта, уйдя на пенсию с солидной должности цензора, все свое время посвятил биографии великого композитора, на чьей вдове он имел счастье жениться…
Первая любовь

…- ШТАНЦИ, а ты помнишь, как Вольфи первый раз появился у нас дома? — вздохнула Зофи.

— Кажется, папенька ему переписывал какие-то арии.

Многодетный солист Мангеймской оперы Фридолин Вебер делал все, чтобы прокормить свое семейство. Он был и суфлером, и переписывал ноты, но трудно удержаться на плаву, когда у тебя 4 почти взрослые дочери, старшие — уже невесты. Их еще и прилично одевать нужно!

Маменька, госпожа Вебер, была озабочена только тем, как бы поскорее и повыгоднее отдать замуж своих бесприданниц.

Любой молодой человек, появлявшийся в доме, рассматривался как потенциальный жених. А уж Моцарт, о котором все говорили как о звезде, который своей музыкой восхищал почти все королевские дворы Европы… Конечно, сейчас он уже не был тем чудо-ребенком, но перспективы были прекрасные.

Как только молодой музыкант появился в доме Веберов, его тотчас окружили смешливые хорошенькие барышни. Он хохотал с ними как ребенок.

Веселый сумасброд, непрактичный и небрежный, сердечный и импульсивный, он очень понравился отцу и маленькой Зофи. Ростом он был почти с нее — 150 см — да и шалил с тем же энтузиазмом. Практичная маменька решила, что при наличии денег с этими недостатками можно смириться.

Вебер попросил его прослушать среднюю дочь. Когда 16-летняя Алоизия запела, Моцарт был покорен мгновенно. Ее высокий чистый голос, такой же нежный и прекрасный, как она сама, был восхитителен. Кокетливая беленькая девочка оказалась виртуозной певицей от Бога.

Вольфганг за клавесином. 1769. Портрет работы Т. Хельблинга

Чтобы помочь юной певице покорить музыкальный мир, он подготовил с ней 3 арии и взял с собой на концерт к принцессе Оранской. Госпожа Вебер не могла отпустить девушку одну на концерт, поэтому Моцарт оплатил все расходы на поездку не только для Алоизии, но и для ее мамаши и старшей сестры.

Он пишет для девушки арию на стихи о любви, и она с тонким проникновением ее исполняет — волшебный цветок из чудесного сада Моцарта. Если для этого нужно вытерпеть ухаживания Моцарта, она вытерпит, только нужно держать его на расстоянии. Алоизии нравился музыкант Моцарт, но не нравился маленький, очень худой и бледный юноша Вольфганг Амадей.

Вольфганг забыл обо всем. Все время он у Веберов. Сама девушка думает только о музыке и успехе: мечтает уехать в Италию и петь там в опере. Конечно, Вольфганг собирается ехать с ней, писать для нее оперы, строит фантастические планы. Счастливый, он пишет отцу в Зальцбург письмо с просьбой через знакомых найти для Алоизии вакансию оперной певицы в Италии.

Старший Моцарт, недовольный неподходящим знакомством, стремится оторвать сына от Веберов: «Немедленно поезжай в Париж. Добейся там славы и денег, и тогда можешь ехать в Италию…»

Пришлось ехать. В Париже Моцарт прожил несколько месяцев, много писал, но там ему было очень тяжело. Ежечасно думая о своей возлюбленной, он не мог радоваться вечному празднику Парижа. А тут вдруг… Все несчастья происходят вдруг. Внезапно заболела его матушка и, проболев две недели, умерла в муках у него на руках. Не добившись ничего, молодой музыкант возвращается в Германию. Заезжает в Мюнхен, где живут в этот момент Веберы. Сердце колотится как сумасшедшее перед дверью их квартиры. Наконец он увидит свою музу, так много нужно сказать…

Но Алоизия принимает его очень холодно. Она — примадонна оперного театра, местная знаменитость. Он ей уже не нужен.
Странная женитьба

СЕРДЦЕ музыканта разбито. Девочки Констанция и Зофи ему сочувствуют. Разочарованный, с тоской в сердце Моцарт едет в Зальцбург. Там постоянная работа у архиепископа Колоредо, там отец и Наннерль, любимая сестра. Но Колоредо относится к нему как к дрессированной обезьянке, которой хвастаются перед друзьями, но держат на цепочке.

В начале марта 1781-го Моцарт попадает к Веберам. И что он там слышит?

— Эта неблагодарная выскочила замуж, — сказала мадам Вебер.

— Алоизия вышла замуж? За кого? — еле выговаривает маэстро.

— За придворного музыканта Йозефа Ланге, — ворчит мамаша.

Пришла Алоизия.

— Я надеюсь, мы останемся друзьями? — улыбается она Вольфгангу.

Вскоре случилось так, что Моцарт переехал в Веберам. Мадам с радостью сдала ему комнату.

Сама мадам, Жозефа, Констанция и Зофи окружили Моцарта заботой и лаской. Он, недавно потерявший мать и оставшийся вдали от родных, чувствовал себя как в родной семье.

17-летней Констанции нравился Вольфганг, но главное — она была готова на все, только чтобы вырваться из нищеты и из-под маменькиной опеки. Моцарт был ее билетом в новую жизнь. И… у них разгорелся бурный тайный роман. Поэтому когда он сменил квартиру, то стал приходить к Веберам, чтобы встретиться с Констанцией.

Мамаша Вебер поощряла ухаживания Вольфганга. Но так как он все еще не сделал официального предложения, то она решила принять меры. Однажды, когда Моцарт выходил от Веберов, путь ему преградил опекун девушки и от имени ее матери потребовал, чтобы тот прекратил всякие отношения с мадемуазель или, как порядочный человек, немедленно подписал уже подготовленный брачный контракт.

Отныне Моцарт — жених де-юре и де-факто. Ему не по себе от этого шантажа. Констанция не очень умна, но у нее развита интуиция…

Почувствовав, что она теряет Вольфганга, девушка устроила матери скандал и на глазах у всех разорвала контракт, заявив, что слову любимого она верит больше, чем какой-то бумаге. Вольфганг растроган ее благородством. Он пишет отцу письмо, прося родительского благословения.
Леопольд Моцарт категорически против этого брака.

Вольфганг, к радости отца, получил заказ на оперу «Похищение из сераля». Он дает уроки, пишет оперу и… ходит в гости к Веберам. Но мадам резко меняет к нему отношение. Она постоянно язвит, что к тому времени, пока он добьется признания и хорошо оплачиваемой должности, Констанция успеет состариться.

Моцарт как-то пожаловался на мадам Вебер своей ученице баронессе фон Вальдштеттен, богатой светской даме. И она пригласила Констанцию пожить у нее в качестве гостьи. Девушка переехала к баронессе.

Мадам Вебер, боясь, как бы Моцарт и заработанные им деньги после успеха оперы не ускользнули от нее, решила принять меры. Однажды утром Зофи прибежала к Моцарту. «Вольфганг, маменька сказала, что если сегодня вечером Штанци не вернется домой, то она пришлет за ней полицейских».

Чтобы избежать этого позора, Моцарт решил срочно повести Констанцию под венец, пусть даже без отцовского благословения. 4 августа 1782 года 26-летний Вольфганг Амадей и 19-летняя Констанция обвенчались в соборе Святого Стефана в присутствии свидетелей, мадам Вебер и Зофи.

Молодые сразу стали жить отдельно. Моцарт был счастлив, носил на руках Штанцерль и верил в свое будущее. Год свадьбы — год триумфа маэстро. Концерты проходили под шквал аплодисментов. Император — в восторге от юного гения. В июне 1783 г. у Моцартов родился первенец, сын. Оставив младенца кормилице, легкомысленные молодые поехали в Зальцбург. Три месяца они отдыхали в доме старшего Моцарта, который примирился с невесткой. Вернувшись в Вену, Моцарты узнали, что ребенок, лишенный нормального ухода, умер. Впоследствии из шести детей, родившихся у Констанции за девять лет супружества, выжили лишь двое самых крепких. Весной 1784 г. снова родился мальчик, Карл.
Шерше ля… жена

ЗА ВСЮ жизнь Моцарт сочинил 620 произведений. Сочинял очень много и очень быстро. Увертюру к «Дон Жуану» он сочинил за ночь перед премьерой. Дело в том, что сначала он слышал свою музыку, продумывал ее в уме, а потом лишь заносил на бумагу готовое произведение.

Отец, гостивший однажды у Вольфганга, пожаловался дочери, что дом сына больше напоминает сумасшедший дом — музыка гремит целый день, орет младенец, с лаем носится по квартире пес Гуккель, поет как оглашенная канарейка Штарль. В доме постоянно гости — пьют пунш, стучат на бильярде, слушают музыку.

С 1789 года материальное положение Моцарта не лучше, чем у бедного подмастерья. Деньги у него не задерживались — он радостно их тратил, не думая о будущем. Констанция тоже не умела и не хотела экономить. Безденежье ее ужасно злило. Располневший суетливый муж стал раздражать. Ее здоровье требовало лечения в санатории: хронические запоры — не шутка. Несколько раз за год она лечилась в Бадене. Муж давал бесконечные уроки, чтобы оплатить это.

Постоянным провожатым Констанции во время ее лечения в Бадене летом 1791 года был галантный красавец Зюсмайр — последний ученик Моцарта, друг и бывший ученик Сальери. Письма Моцарта жене пестрят ядовитыми замечаниями по отношению к Зюсмайру. Он ревновал. Он возмущался, что жена публично унижает его, не скрывая своих отношений с учеником. Констанция же, ревнуя Моцарта к его ученице, красавице Магдалене Хофмаер, считала, что у нее есть все права на роман. Она всегда его ревновала к красивым и талантливым женщинам.

В июле 1791 года у Констанции родился красивый мальчик, которого она назвала Франц Ксавер, обоими именами Зюсмайра, что не принесло покоя в семью.

Незадолго до рождения младенца к Моцарту зашел странный незнакомец в сером и заказал заупокойную мессу — реквием. В этом таинственном событии Моцарт усмотрел предупреждение о кончине от самого ангела смерти.
Антонио Сальери

…Больше всего Моцарт мешал первому музыканту империи — Сальери. У Сальери было все — деньги, успех, ордена. Он трудился как вол, чтобы достичь своего положения. Вражда Сальери и Моцарта началась с оперы «Тит». Сальери рассчитывал, что заказ на оперу получит он, опытный и уважаемый музыкант, а получил Моцарт, который публично торжествовал, безжалостно и едко высмеивая сочинения итальянских маэстро. Сальери возненавидел его.

Зюсмайр, которого Моцарт называл бездарью и свиньей, с удовольствием мог помочь Сальери, своему другу и бывшему учителю, осуществить план убийства. Влюбленная в молодого Зюсмайра Констанция была готова на все, только чтобы быть с ним вместе навсегда.

Но нужно было так убрать всем мешавшего Моцарта, чтобы никто не догадался, что это убийство.

Отец барона ван Свитена, лучшего друга Сальери, был врачом и лечил сулемой. Сулема (соединение ртути) — сильный яд, бесцветный, растворимый в воде. Пилюли сулемы, растворенные в водке или вине, имели довольно приятный вкус. Свитен мог знать пропорции. Стоило изменить дозировку, и лекарство становилось ядом. Хроническое отравление ртутью могло выглядеть как тяжелая затяжная болезнь. Нужно было только постоянно давать понемногу. Удобнее всего это было делать домашним. Зюсмайр был в доме Моцартов постоянно.

Первый приступ болезни начался в Праге, куда Моцарт приехал для постановки «Тита» вместе с Зюсмайром и Констанцией.

Моцарт написал оттуда в Триест приятелю: «По всему чувствую: час мой пробил. Я готов умереть. Я кончил прежде, чем воспользовался своим талантом. Жизнь была столь прекрасна, карьера началась при столь счастливых предзнаменованиях, но изменить собственную судьбу нельзя».

Ртуть ему давалась в умеренных дозах с лета 1791 года. В октябре Констанция опять уехала с Зюсмайром в Баден и вернулась в ноябре. Во второй половине ноября Моцарт наконец получил смертельную дозу сулемы. В таверне он пожаловался приятелю: «Какой-то холод напал на меня, и не знаю, отчего это».

18 ноября он с трудом дирижировал своей лебединой песней — кантатой для освящения масонского храма.

У него начались бредовые состояния, головокружения, обмороки, истерические слезы, рвота. Он жутко исхудал. С 20 ноября он больше не поднимался. Руки и ноги опухли так, что практически не шевелились, но, несмотря на муки, он находился в полном сознании.

Потерял сознание только часа за два до смерти.

Перепуганная Констанция в слезах пряталась в своей комнате, не подходя к больному. Одно дело — теоретически желать смерти мужу, другое — видеть его смертные муки и чувствовать себя причиной этого. Конечно, сама она не давала яд, но знала о планах Зюсмайра. Правда, она считала, что Зюсмайр делает все от своей великой любви к ней.

Рядом с Вольфгангом в последние дни, практически не отходя, сидела Зофи. Друг Моцарта масон Йозеф Даймлер также провел эту ночь в доме Моцартов. Он вспоминал, что ночью пришел доктор, за ним и капельмейстер Зюсмайр, которому доктор шепнул, что эту ночь маэстро не переживет. В 4 часа утра 5 декабря Моцарта не стало.

Относительно заболевания общего мнения у врачей не было: просовидная лихорадка, менингит, ревматическая лихорадка…

Странный вид опухшего тела, ужасающий запах стали причиной слухов об отравлении. Было принято хоронить на третий день, но, стремясь замести следы, заговорщики назначили похороны на следующий же день, 6 декабря. Никто из членов семьи не пошел на кладбище. Катафалк провожали совсем немногие, в том числе Сальери, ван Свитен и Зюсмайр. До кладбища св. Марка никто из них не дошел. По указанию состоятельного ван Свитена похороны решено было провести по самому дешевому разряду, во рву вместе с бродягами и нищими. Хоронили там без гробов: выдвигали дно специального ящика и тело падало в ров. Не было ни надгробий, ни крестов, ни списков имен усопших. Никто не должен был найти этот ров.

Лукавый царедворец Свитен прослыл скупцом, пожалевшим несколько гульденов на достойные похороны в отдельной могиле, но слух достиг своей цели — останки Моцарта исчезли навсегда, и слухи об отравлении нельзя было подтвердить.

Констанция впервые пришла на кладбище только через 17 лет. Ее туда привез Людвиг Баварский, желавший поклониться праху гения. К его удивлению, жена не знала, где могила…

После смерти Моцарта Зюсмайр получил выгодную должность, но с Констанцией больше не встречался. Заботу о детях взял на себя ван Свитен, отправив их в Прагу. Старший Карл был похож на Моцарта, очень одарен, но музыкантом не стал. Хорошенький младший не был похож ни на Констанцию, ни на Моцарта. Когда ей надоело быть вдовой гения, хотя за это она получала приличную пенсию, то, воспользовавшись маменькиным опытом, она пустила к себе на квартиру уважаемого и состоятельного, а главное — холостого чиновника Ниссена, боготворившего Моцарта. Ниссен и сам не заметил, как стал мужем Констанции…

0

7

Теперь об Алоизии Вебер

               

Свернутый текст

                                                     Мария Луиза Алоизия Антония Вебер
                                                                                     ( 1761-1839)

Родилась в 1761 году в Визентале или Мангейме (точной информации нет), Отец Франц Фридолин Вебер (Franz Fridolin Weber) (1733-1779), мать Цецилия Вебер (Штамм)  (1727 - 1793)
Aлоизия выросла в Мангейме, а затем переехала в Мюнхен в 1778 году где состоялся ее оперный дебют и уже в 1779 году она получила место в Венской опере. Вместе с ней вся семья переехала в Вену. Внезапно умирает отец, спустя всего месяц после их прибытия.
31 октября 1780 года она вышла замуж за Иосифа Ланге, актера придворного театра, который был также художником-любителем. Так как она была главной опорой своей семьей на момент замужества, Ланге согласился выплачивать ее матери сумму в 700 флоринов в год на основании брачного контракта.
Карьера Алоизы продолжалась довольно успешно в Вене в течение следующих двух десятилетий.
В 1795 году она отправилась на гастроли со своей овдовевшей сестрой Констанцией. Начиная с этого года, она перестала жить со своим мужем Ланге.
Моцартом было написано специально для Алоизии несколько произведений.
Она солировала в роли Донны Анны в "Дон Жуане" на премьере Вене 7 мая 1788 года, а также в роли Царицы ночи в "Волшебной флейте"
Она провела свою старость в Зальцбурге, рядом с сестрами Констанцией и Софи, которые тоже переехали туда.
Умерла она в 1839 году и похоронена в семейном склепе Моцартов в Зальцбурге на кладбище св. Себастьяна. Позже перезахоронена на городском кладбище.

Алоизия Ланге, в девичестве Вебер. 1784. Худ. Й.-Б.Лампи
Самый известный и растиражированный портрет
[реклама вместо картинки]

Нет данных об авторе и периоде
[реклама вместо картинки]

портрет выполненный Нильсоном в 1784 г.
[реклама вместо картинки]

0

8

О младшей сестре Софии Вебер

                                                                             

Свернутый текст

     Мария Софи Вебер Хайбель
                                                                                            ( 1763-1846 )

Родилась в 1763 году в Визентале или Мангейме (точной информации нет), Отец Франц Фридолин Вебер (Franz Fridolin Weber) (1733-1779), мать Цецилия Вебер (Штамм)  (1727 - 1793)
Она была младшей дочерью в музыкальной семье, где две старшие дочери, Жозефа и Алоизия, достигли профессиональной славы в оперной среде.
Она переехала с семьей сначала в Мюнхен,  а затем в Вену из-за растущей карьеры Алоизии. Софи сама пела в театре в 1780-1781 годах, но не сделала карьеры в качестве оперной дивы.
Когда Моцарт переехал в Вену в 1781 году и жил какое-то время с семьей Вебер, он, возможно, заигрывал с обеими сестрами и  Софи и Констанцией. Как мы знаем, выбрал он последнюю. Софи была единственной из сестер кто присутствовал на свадьбе Моцарта и Констанции.
В декабре 1791 года, когда Моцарт умер, Софи было 28 лет и она была единственной незамужней дочерью в семье. Она жила с матерью, но часто бывала в доме Моцартов и она же помогла Констанце ухаживать за умирающим мужем.
Вышла замуж 7 января 1807 года в нынешней Хорватии за Якоба Хайбеля (1762-1826) тенора певеца, актера и композитора.
Она помогала в составлении первой биографии Моцарта, которую подготовил второй муж Констанции Георг Николаус фон Ниссен.
Овдовев она переехала жить к сестрам Констанции и Алоизиии в Зальцбург.
Умерла она в 1846 году и похоронена в семейном склепе Моцартов в Зальцбурге на кладбище св. Себастьяна.

0

9

Нашла вот такой любопытный сайт http://www.sophieweber.com/
А вот портрет София Вебер Хайбель

0

10

Краткая информация о родителях нужна?

0

11

KLER написал(а):

Краткая информация о родителях нужна?

да не помешает. мамаша там довольно активный персонаж...
краткой биографии будет вполне достаточно)

портреты Алоизы такие разные :O

0

12

KLER написал(а):

3. не знаю даты и автора. но мне нравится больше всего
4. самое распространенное изображение, 1781 год, автора не знаю

помоему это один и тот же портрет. просто первый это законченный гризайль, а второй что-то вроде наброска
и да, они определённо самые удачные

0

13

KLER написал(а):

Статья К.Бурениной. Мне понравилось и хоть есть некоторое несоответствие дат, привожу текст без изменений.

очень интересная статья) мне понравился такой взгляд на Констанс. Автор не ищет в ней не плохого не хорошего, а просто пытается объяснить что за женщиной была Констанс. Ей действительно многое пришлось пережить...
я зависла над абзацем где написано про то что у Констанс были плохие отношения с Моцартами....
и то что она потеряла 4ёх детей это ужасно...

0

14

milashka-assya

да не помешает. мамаша там довольно активный персонаж...
краткой биографии будет вполне достаточно)

ок

помоему это один и тот же портрет. просто первый это законченный гризайль, а второй что-то вроде наброска
и да, они определённо самые удачные

возможно

Автор не ищет в ней не плохого не хорошего, а просто пытается объяснить что за женщиной была Констанс. Ей действительно многое пришлось пережить..

да, мне тоже это понравилось  :yep:

я зависла над абзацем где написано про то что у Констанс были плохие отношения с Моцартами....

вот ведь как, Нанерль тоже с ней не примирилась до конца своих дней, так они и жили, две старушки, рядом в одном городе и принципиально не общались

и то что она потеряла 4ёх детей это ужасно...

получается, что за 9 лет замужества, она 6 раз была беременной, это, действительно, очень много  :tired:

0

15

KLER написал(а):

получается, что за 9 лет замужества, она 6 раз была беременной, это, действительно, очень много  :tired:

для того времени это нормально. из-за высокой детской смертности семьи пытались обзавестись как можно больши количеством наследников...

0

16

milashka-assya
про наследников это понятно, но ты себя представь в такой ситтации ;) Однако здоровье у нее было отменное, до 80 лет прожила. Спрашивается, что ж лечила она там на водах в Бадене? То ли действительно помогло, то ли ездила она по другой причине? ;)

0

17

KLER написал(а):

Спрашивается, что ж лечила она там на водах в Бадене? То ли действительно помогло, то ли ездила она по другой причине? ;)

поездки на воды (или на море) помогают лучше любых самых дорогих лекарств) по себе знаю...
но она правда ппц как долго жила...

0

18

KLER написал(а):

Умерла она в 1846 году и похоронена в семейном склепе Моцартов в Зальцбурге на кладбище св. Себастьяна.

это неправильно кстати. она вообще не имеет никакого права быть там похоронена. она должна быть похоронена либо там где покоится её родня, либо там где семья мужа. в то время с этим строго было. интересно почему так получилось? Констанс так захотела? :huh:

KLER написал(а):

Софи была единственной из сестер кто присутствовал на свадьбе Моцарта и Констанции.

интересно почему, ну я могу понять почему Алоиза не присутствовала, а четвёртая сестра куда делась?

0

19

KLER написал(а):

31 октября 1780 года она вышла замуж за Иосифа Ланге,

этот Ланге по французски звучит как Ланжэ - ангел...очень милая фамилия)

KLER написал(а):

Умерла она в 1839 году и похоронена в семейном склепе Моцартов в Зальцбурге на кладбище св. Себастьяна.

так, ясно... Констанция всех там хоронила... как "мило" с её стороны...

0

20

Про четвертую сестру Йозефу кратко обязательно напишу, но из всей семьи Вебер она меньше всех контактировала с Моцартом.
По поводу захоронения Софи и Алоизии в склепе Моцартов есть данные, что позднее их, вроде как, перезахоронили на городское кладбище. Когда это произошло и по какой причине еще не выяснила. Еще в том же склепе похоронена старшая дочь Наннерль, но об этом подробнее буду писать в темке про семью Моцарт ;)

0

21

KLER написал(а):

Когда это произошло и по какой причине еще не выяснила.

скорей всего, что именно потому что не положено так как они не члены семьи

KLER написал(а):

Еще в том же склепе похоронена старшая дочь Наннерль, но об этом подробнее буду писать в темке про семью Моцарт ;)

а это нормально.... стоп, а она замужем была?... а ладно, это не в этой теме...

0

22

Старшая из сестер Вебер, Мария Йозефа.

                                                                                       

Свернутый текст

Мария Жозефа Вебер (Хофер, Майер)
                                                                                                       ( 1758-1819 )

Она родилась в г.Визенталь, Германия. Отец Франц Фридолин Вебер (Franz Fridolin Weber) (1733-1779), мать Цецилия Вебер (Штамм)  (1727 - 1793)
У нее было трое младших сестер (в порядке убывания возраста): Алоизия, Констанс и Софи.
Жозефа выросла в Мангейме, и переехала со своей семьей сначала в Мюнхен, а затем в Вену. К 1789 она была примадонной в театральной труппе Иоганна Фриделя Театра дер Виден. После смерти Фриделя театр был передан Эмануэлю Шиканедеру, который сохранил место Жозефы в труппе, которую он сформирован. Она весьма успешно исполнила роль Царицы ночи в  премьере "Волшебной флейты" в 1791 году и выступала в этой роли вплоть до 1801.
В 1801 году она оставила сцену. Ей было 43 года.
Жозефа дважды была замужем. Ее первым мужем (брак 21 июля 1788 в соборе Св. Стефана]) был музыкант Франц де Паула Хофер (1755-1796). Хофер был Он служил скрипачем в оркестре императорского двора. Ее вторым мужем (1797) был певец Себастьян Майер (1773-1835). Майер был первым исполнителем роли Писарро в опере "Фиделио" Бетховена.
Жозефа Майер умерла в Вене 29 декабря 1819.

0

23

Мама сестер Вебер

                                                                               
                                                                                   

Свернутый текст

  Cесиля Кордула Штамм (Вебер)
                                                                                (23 октября 1727 - 22 августа 1793 г.)

Она родилась в Мангейме (Германия), дочь Иоганна Отто Штамма, правительственного секретаря и Софии Элизабет Виммер. Она вышла замуж за Франца Фридолин Вебер (1733-1779) 14 сентября 1756 года.
У них родились четыре дочери: Жозефа, Алоизия, Констанца и Софи.
Констанца был единственной из сестер, не ставшей профессиональной певцей, но, по словам Моцарта, она обладала прекрасным голосом и музыкальным слухом. Все дети родились в Целле, но семья переехала в Мангейм вскоре после рождения Софи, ок. 1763-64 год.
Сесилия впервые встретилась с Моцартом в 1777 году, когда он приехал в Мангейм в поисках работы.
Семья Веберов позже переехала в Мюнхен, где Aлоизия и Фридолин получили работу в театре. Именно здесь Моцарт столкнулся с ними еще раз (и был отвергнут Aлоизией), во время своего путешествия домой в Зальцбург.
Веберы переехали в Вену в сентябре 1779 года, где в последующие году Алоизия продолжала свою карьеру в немецкой опере. Вскоре Фридолин умер и Сесилия всячески старались держать семью на плаву. Прежде чем дать согласие на брак Алоизы с ее женихом Ланге, она навязала будущему зятю обязательство гарантировать ей ежегодную пожизненную ренту в семьсот гульденов, плюс к тому получила девятьсот гульденов из кассы театра по случаю вдовства и потери кормильца. Умеющая делать деньги изо всего, она превратила свою квартиру в семейный пансион. 
Именно таким образом Моцарт вернулся в жизнь Веберов. В 1781 году он поселился в Вене, в надежде продолжить свою карьеру там и 1 или 2 мая 1781 он стал постояльцем в их доме (в здании под названием Zum Augen Gottes, "Глаз Бога").
Сесилия настояла на свадьбе Констанци и Моцарта, которая состоялась 4 августа 1782 года.
В отношениях Моцарта со свекровью было несколько сложных периодов, так как она часто конфликтовала с Констанцей. Однако, начиная с рождения первого ребенка Моцартов в 1783 году отношения стали налаживаться, об этом упоминала Софи в своих письмах к Констанце.
Сесилия умерла в Вене 22 августа 1793 г.

0

24

Отец сестер Вебер

                                                                                         

Свернутый текст

Франц Фридолин Вебер
                                                                                          ( 1733 - 23 октября 1779 )

Франц Фридолин Вебер родился в 1733 году, сын Фридолина Вебер, почему его можно назвать Фридолином Вебером II.
Барон Игнац Франц Людвиг должен его отцу около 4700 гульденов, которые он не мог заплптить. Для того чтобы удовлетворить своего кредитора он в 1754 году предложил Фридолину Веберу должность судебного пристава в 1754 году.
14 Сентябре 1756 он женился на Сесилии Штамм.
У них родились четыре дочери: Жозефа, Алоизия, Констанца и Софи. Был еще сын, но информации о нем очень малоБарон всячески манипулировал действиями судебного пристава, что привело к отстранению последнего от должности в июле 1763 года.
Смья оказалась в бедственном положении.
В 1764 году разбирательство в отношении махинации Барона Игнаца Франца Людвига закончилось и увольнения Франца Вебера было отменено, но он отказался от должности и переехал в Мангейм, где находилась его жена
Знакомства его жены позволили Фридолину найти работу в качестве бас-гитариста, суфлера и переписчика.
В 1777 году именно в Мангейме семья познакомилась с Моцартом. Вот как он пишет о них:"Мне так нравится эта семья, такая раздавленная, что я ничего не желаю сильнее, как постараться сделать ее счастливой, и, возможно, мне это под силу"
Вот, что пишет Вольфганг отцу о Фридолине:"В поездке с ним я себя чувствую так, как если бы ехал с вами. И именно поэтому он мне так нравится. Кроме внешности, он во всем похож на вас. У него в точности ваш характер и ваша манера думать".
В 1778 году семья переезжает в Мюнхен. Впервые после долгой безнадежности Веберам улыбнулась удача. Алоизии назначили жалованье в тысячу флоринов, а сам Фридолин Вебер, сумевший извлечь выгоду из успеха дочери, добился жалованья в четыреста флоринов как переписчик ролей плюс двести как суфлер.
Годом позже они перебираются в Вену. Фридолин устроился кассиром театра, в котором Алоизия стала примадонной. Этим местом она была обязана судьбе, отправившей певицу Ланге со сцены бренного мира в мир иной, — ее тут же заменила юная Вебер, и не только на сцене, но роли супруги актера Ланге, обретшего в ее лице не только театральную звезду, но и новую жену.
23 Октябрь 1779 Фран Фридолин Вебер умер  от инсульта.

0

25

Нашла таки.
Фото семейного склепа Моцартов в Зальцбурге на кладбище св. Себастьяна.
Мдя... Как-то "склеп" я несколько иначе представляла.

Свернутый текст

Бедный Леопольд где-то с краю вместе с бабушкой Вольфганга (надо же, ну прям Ефросинья).

[реклама вместо картинки]

0

26

Эх.. Еще раз перечитала все... Ну не могу понять поступки и мотивы этой женщины (я про Констанс)  :dontknow:

Отредактировано Foxxy (24-12-2010 11:54:22)

0

27

Foxxy

Ну не могу понять поступки и мотивы этой женщины

и опять *обнимающийся смайлик*

0

28

Ну, не знаю. Так трудно судить о чьих-то мотивах с такого расстояния. Первая статья мне тоже понравилась. Все же, насколько драматичной тогда была жизнь, потерять столько детей, как такое пережить. :huh:

0

29

Konny

Все же, насколько драматичной тогда была жизнь, потерять столько детей, как такое пережить.

мне совсем недавно пришла в голову мысль, которая давно должна была придти. Констанца жаловалась на боль в ногах и ездила их лечить, а после смерти Моцарта, и это заметили все, такого рода жалоб уже не было. Так ведь скорее всего ноги у нее во время беременностей отекали (или проблемы с венами), а с Ниссеном она уже не бывала беременной.

0

30

KLER
Да, насчет болезней ног и беременностей звучит правдоподобно.

А вообще, насколько я поняла, Констанс была "зеркалом", как там написано, она полностью подстраивалась под того мужчину, с которым жила. Так что было бы неправильно винить ее одну в том образе жизни, который она вела, будучи замужем за Моцартом. Так и выходит, что Констанс Моцарт и Констанс Ниссен - это как бы два разных человека.

0


Вы здесь » Mozart L`opera Rock`s Fan Forum » Историческая справка » Семья Вебер ( Констанс, Софи, Алоиза и др.)