Я до сих пор не верю, что это произошло.
Я до сих пор не верю, что я своими глазами видела этот грандиозный спектакль.
Это было больше, чем потрясающе.
Это было упоительно прекрасно, это было настолько волшебно, что после мюзикла я смогла заснуть лишь часа в 3 ночи.
Это не похоже на промо-клипы и промо-фото.
Это лучше в миллиарды раз.
И я невыносимо счастлива, что видела это своими глазами.
Итак, свет погас и на сцену из зала вышел скрипач, сыгравший пару нот на скрипке. Из-за кулис раздалось продолжение мелодии и он, прислушавшись, сказал "Вы слышите? Он отвечает мне! Это он, Вольфганг Амадей Моцарт!". После чего был краткий экскурс с биографию Моцарта, те, кто смотрели Le Roi Soleil помнят вступление Мольера, поймут, о чем я)
На первых же минутах L’Ouverture, которая была реквиемом, стало понятно, что меня ждет зрелище, которое я даже и представить себе не могла.
Мюзикл начинается с того, что хоронят архиепископа Шраттенбаха, правителя Зальцбурга, который хоть и через силу, но благоволил Моцартам. На смену ему приходит архиепископ Колоредо, совершенно не разбирающийся в музыке, эгоистичный и, к тому же, ненавидящий немецких композиторов.
Моцарты совершают визит к Колоредо и Леопольд подает ему прошение об отпуске и “гастрольном туре” Вольфганга по Европе. Архиепископ отказывает.
Леопольд и Наннерль, сестра Моцарта, поют Penser l’impossible.
Солаль кстати восхитителен, а Маэва невероятно мила и похожа на самый очаровательный тортик на свете!
Под конец песни на сцену в сопровождении пары-тройки куртизанок выскакивает Микель, кланяется и громко объявляет, что “Je suis Wolfgang Amadeus Mozart!”, чем срывает овации и восторженные крики женской половины зала)
Микель кстати весь мюзикл щеголяет невероятнейшими камзолами, и сейчас на нем бордовый в блесточку х)
Вольфганг говорит отцу, что ему необходимо уехать, потому что в такой деревне, как Зальцбург, да еще и под гнетом Колоредо, он не может самореализоваться. Он хочет ехать в Париж, но Леопольд говорит, что это невозможно, поскольку его архиепископ не отпустит, а один он не поедет, поскольку ему всего двадцатый год. Анна-Мария, мать Вольфганга, соглашается ехать с ним.
Мари Ленор, кстати, играющая Анну-Марию Моцарт, не так давно играла Анну Австрийскую, мать Людовика XIV в “Le Roi Soleil”)
Пока меняют декорации, в сцене открывается люк и оттуда вылезает прекраснейший Мерван с двумя кружками пива и в фартуке, играющий хозяина таверны в Мангейме, где Моцарт сделал остановку по пути в Париж.
Тут же набегают остальные посетители таверны и начинается La chanson de l’aubergiste.
Мерван прекрасен, прекрасен и еще раз прекрасен! Кто не убедился в этом в “Le Roi Soleil”, где он играл герцога Бофора, может убедиться здесь!
Простые жители Мангейма танцуют в таверне и подпевают Мервану. Появляется Моцарт с Анной-Марией.
Его встречают, во время разговора с одним из посетителей таверны, он вскакивает на стол и кричит, что станет великим музыкантом, просит оценить его новую оперу и начинает петь Le trubilon.
На Вольфганге кстати леопардовый камзол, над которым мы с фрэром дружно умираем от восторга)
Мерван кстати во время песни разглядывает партитуру Моцарта, переворачивая ее то так, то эдак и в конце концов бросает это занятие х) Внезапно в трактире начинается заварушка, прибегают гвардейцы и разгоняют всех, Мерван хватает бочки и убегает, а Моцарт с мамой выбегают на улицу.
На улице их встречает Фридолин Вебер, и говорит Вольфгангу, что восхищается его творчеством и предлагает переписать его партитуры забесплатно и, к тому же, зазывает в гости.
Анна-Мария сомневается, но они все равно идут. Дома у Веберов их встречает Цецилия Вебер, мать Софи и Марии Вебер, сплетничающих в гостиной и Констанции, которая играет на клавесине и, увидев Моцарта, влюбляется в него с первого взгляда.
Мамаша кстати та еще штучка, они разбавили ее реальный исторический образ стервы некоторой комичностью и получилось прекрасно!
Цецилия прикрикивает на Констанцию, чтобы она прекратила играть и поздоровалась с Моцартом, та невнятно здоровается с ним и убегает в уголочек петь Ah! Vous dirais-je maman!, где она поет про то, что при виде Вольфганга ну просто теряет дар речи)
Внезапно свет гаснет, раздвигается задняя декорация и мы видим перед собой звездное небо, начинает играть прекраснейшая музыка.
На сцену в платье моей мечты выплывает Алоизия Вебер, старшая из сестер и начинает петь Bim Bam Boum.
Она похожа на куколку из шкатулки и символизирует "музу" Моцарта. Он влюбляется с нее с первого взгляда и, под конец песни, встает и протягивает к ней руки, стремясь дотянуться до нее.
Алоизия принимается напропалую кокетничать и выясняется, что она хочет стать оперной дивой. Вольфганг собирается написать для нее несколько арий, Анна-Мария не пытается скрыть своего недовольства поведением своего сына, она чует что-то неладное.
И правда, это все замысел Фридолина и Цецилии Вебер, чтобы Вольфганг давал бесплатные уроки их дочери и помог ей продвинуться.
На сцену выезжает чердачная каморка Анны-Марии, в которой она вынуждена ютиться, пока Моцарт гостит у Веберов и дает Алоизии уроки. Анна-Мария пишет письмо Леопрльду, в котором она выражает свою тоску по дому и семье и высказывает свои сомнения по поводу последних увлечений Вольфганга.
В каморку врывается Вольфганг, каждое третье слово его торопливого монолога - "Алоизия", он говорит, что будет дирижировать ее исполнением на предстоящем балу у принцессы Оранской, что обеспечит ей немалый престиж.
Появляется сцена бала, Алоизия весьма неплохо исполняет оперную партию, Моцарт экспрессивно дирижирует ей. Приглашенные апплодируют, они в восторге.
Принцесса кокетничает с Моцартом, но все его мысли об Алоизии, в конце концов он сбегает к ней. Алоизия счастлива, Вольфганг чмокает ее в щечку, она жеманится и наигранно смущается) Очень похожа на эдакую пантерку))
За всем этим недовольно следит Констанция и стоит принцессе опять завладеть вниманием Вольфганга, как она подходит к Алоизии и они начинают ругаться и поют Six pieds sur terre.
Песня тронула меня едва ли не до слез, очень уж мне знакомы эти сестринские petites guerres. Кстати Клэр на нашем спектакле была без этого ужасного парика а со своими волосами, как на том фото, что я постила выше)
Вольфганг получает письмо от отца, который напуган чрезмерной привязанностью Моцарта к Алоизии, просит его одуматься и срочно высылает его в Париж.
С первых нот этой песни зажигается красный свет, все замирают. В центре сцены стоит Леопольд в черной мантии, который поет J'accuse mon pere, да так, что мурашки по коже бегут. Потом выходит внезапно Мерван в образе клоуна, который начинает издеваться над Вольфгангом, который будто марионетка в его руках.
Песня кончается, Леопольд и клоун уходят, все ведут себя как ни в чем не бывало. Вольфганг подавлен, он не хочет оставлять свою любовь, но не смеет ослушаться отца.
Вольфганг говорит, что ему надо срочно уехать, так что он не сможет исполнить свое обещание и доиграть концерты вместе с Алоизией. Она в шоке. Вольфганг обещает ей вернуться через несколько месяцев, он говорит, что любит ее и уходит. Алоизия плачет, а затем кричит, что ненавидит его.
Моцарт с матерью приезжают в Париж, полные надежд и мечтаний. Раздаются первые аккорды Tatoue-moi, встречаемые залом бурными овациями и криками)
Вольфганг сдергивает тонкую завесу с нарисованными зданиями и открыывает залу танцующих парижан.
Кстати, песня воспринимается совершенно по-новому. Если я раньше думала, что она посвящена девушке, то теперь оказывается, что он поет ее Парижу.
Вольфганг терпит в Париже сокрушительный провал, он и его музыка никому не нужны, начинает идти дождь. Его партитуры швыряют на землю, мать с трудом упевает поднимать их. Дождь становится сильнее, мать заболевает и падает на землю.
Вольфганг бросается к ней, она просит его во всем слушаться отца, потому что он его очень любит и умирает.
Начинается La Procession, приходит Смерть с процессией, тело Анны-Марии кладут на носилки и уносят, а Вольфганга переодевают в алый бархатный камзол.
Все это плавно перетекает в La Mascarade.
Из люка в сцене выылезает маленький человечек в камзоле, с огромным животом и в маске с клювом. Он швыряет Вольфганга на пол и на сцену выбегают остальные участники "маскарада" который, я подозреваю, является галлюцинацией Моцарта.
Существа в масках издеваются над Вольфгангом и все время смеются, заставляя просто вжиматься в кресло от этого жуткого зрелища. Хочется закрыть голову руками, как Моцарт, спасаясь от этой галлюцинации.
Полубезумный Вольфганг в одиночестве возвращается домой и по пути заезжает в Мангейм, стремясь увидеть свою последнюю надежду, его любовь - Алоизию Вебер.
Он встречает ее на улице, но Алоизия ведет себя с ним холодно и надменно и говорит, что она уже замужем, а он неудачник.
Это совсем добивает Вольфганга. Он скидывает с себя фрак и швыряет его в сторону и начинает петь Je dors sur des roses.
Удивительно сильная по исполнению композиция, почти вся держится только на голосе Микеля.
На сцене никого нет, и тут выходит девушка вся в белой органзе, она танцует вокруг Вольфганга, пока он поет и каждое ее прикосновение доставляет ему мучительную боль.
В припеве он падает на колени и кричит.
Занавес закрывается. У меня трясутся руки.
Сломленный и подавленный Моцарт возвращается в Зальцбург, к отцу. Леопольд убит горем, он с трудом прощает сына.
Леопольд говорит, что Вольфгангу надо засвидетельствовать свое почтение перед Колоредо. Колоредо на аудиенции издевается над ним, унижает его и отправляет на кухню к прислуге.
Тут же появляется клоун-Мерван, который начинает петь Comedie Tragedie, продолжая издеваться над ним, Вольфганг опять похож на марионетку.
Моцарт так больше не может. Из него рвется музыка, он хочет творить. Из Вены приходит заказ на оперу, Моцарт рвет с Колоредо и отправляется туда.
В Вене дела его идут на лад, там его друзья, там его принимают. Он поет Place je passe и разгуливает в прекрасном малиновом камзоле)
Сцена меняется, показывается дом Веберов, где все делают уборку. На сцену выходит Констанция и начинает петь Si je defaille и танцевать с "воображаемыми" мужчинами. Единственная песня, где проглядывается сама Клэр, Констанция становится дерзкая и озорная, как и сама актриса)
Внезапно на сцене появляется Моцарт, ему негде жить в Вене и он хотел бы снять комнату. Появляется Цецилия Вебер, которая очень рада его видеть, рассказывает ему про Алоизию, что она вышла замуж и у нее родился ребенок. Вольфганг бледнеет и тихо переспрашивает "Как ребенок?..." Но Цецилия его уже не слушает, она предупреждает Моцарта, чтобы тот вел себя достойно, потому что у нее есть еще 3 дочери. София и Мария принимаются вертеться вокруг Вольфганга, но тут подходит Констанция и говорит, что покажет ему его комнату. Сестры принимаются хихикать и перепевать ее песню, только как "Si elle defaille")
Сцена меняется, мы видим императора Иосифа II, который выбирает Вольфганга для написания новой оперы к приезду Павла I.
На сцене появляется Антонио Сальери. Зал вдохнул и забыл выдохнуть.
Император рекомендует ему заценить "свое новое приобретение" и Сальери нехотя отправляется в оперу, где сейчас идет репетиция.
Моцарт на репетиции вовсю кокетничает с Констанцией и встречает Сальери с нескрываемым сарказмом. Сальери холоден и неприветлив. Моцарт бросает ему партитуру, приглашая взглянуть на нее, Сальери едва бросает на нее взгляд и говорит, что не видит в ней ничего особенного. Вольфганг отвергает попытки Антонио вернуть ему ноты, говоря, что вполне способен дирижировать и без них. Певица начинает петь свою арию. Дирижирующий Микель - это отдельный повод для любви, кстати)
Сальери стоит, потрясенный красотой музыки. В этот же момент раздаются первые ноты Le bien qui fait mal.
На сцену выбегает полуголая подтанцовка в лаке и цепях, они заламывают Сальери руки, "перекидывают" его друг другу, пока он поет, символизируют его зависть. Потом на сцену выкатывают кальян, первые ряды заволакивает вкусным дымом)
Фло поет эту песню один, в отличие от записи, где поет вся труппа, и поет потрясающе. Танец воистину безумен, описать его невозможно. В припеве они, танцуя, показывают сначала на голову, потом на сердце, а потом на пах. Как бы символично.
Песня кончается, на первый план снова выезжает Моцарт с оркестром. Он подходит к Сальери и издевательски спрашивает "Что, слишком много нот?", Сальери бормочет что-то типа "Ничего особенного" и уходит.
А тем временем в семье Вебер задумали интригу против Моцарта. Цецилия ставит его перед выбором, что либо женитьба на Констанции и ангажирование его оперы, либо отказ от ангажирования. Моцарт растерян, он понимает, что его отец ни за что на такое не согласится, но все же подписывает договор.
Показывается дом Моцартов в Зальцбурге. Радостная Наннерль зачитывает отцу заметку в газете об успехах Вольфганга. Леопольд не рад, он против свадьбы своего сына.
Наннерль начинает петь Les solos sous les draps, с другого конца сцены куплет подхватывает Констанция.
Появляется Моцарт, все прерывается. Он спрашивает Констанцию, замешана ли она в этом. Она отвечает "Как ты мог такое обо мне подумать?!", на что Вольфганг бесцветным голосом говорит, что теперь он готов поверить чему угодно. Констанция достает из корсета договор, рвет его и кричит "Ты свободен!" после этого Вольфганг падает на колени перед ней и спрашивает, станет ли она его женой.
Песня возобновляется, появляется куча народу, Моцарта с Констанцией прямо на сцене переодевают, появляется декорация-облачко, все веселятся)
Внезапно на сцену выскакивает фотограф в кедах (!!!!!!!!!!!!), всех фотографирует, ему все позируют и убегает х)))))
Во время празднования своей свадьбы в кабаке Вольфганг заявляет, что хочет поставить "Женитьбу Фигаро", несмотря на то, что ее постановка обернется большим скандалом.
Репетиция "Женитьбы Фигаро", приходит император, ему все нравится.
Декорации дворца. Тощенький советник императора, думая, что он один в зале, напевает последнюю мелодию Моцарта.
К нему со спины подходит Сальери, советник комично пугается его, но скажу вам, Сальери действительно выглядит зловеще.
Он спрашивает советника "Так что я вижу, вам нравится музыка Моцарта?" Советник начинает что-то мямлить и спешно ретируется.
Сальери некоторое время молча стоит на сцене, элегантно задергивает задний занавес, идет на центр сцены.
Раздаются первые ноты L'assasymphonie, встречаемые шквалом аплодисментов.
КАК Фло поет эту песню, описывать бесполезно. У меня отвисала челюсть, дрожали пальцы рук и мурашки бежали по спине.
Он достал нож и начал метаться по сцене, на заднем плане в такт музыке дергались три танцора с завязанными глазами, как на расстрел. От передоза эмоциями хотелось кричать.
В конце песни Сальери падает на колени, а танцоры сзади падают замертво.
Сцена меняется, в кабаке идет празднование премьеры "Женитьбы Фигаро". Внезапно входит советник и объявляет, что ангажирование аннулировано.
Все возмущены, Вольфганг растерян, он уходит домой.
Домой к нему приходит либреттист Сальери, предлагает свою помощь. Он и Моцарт садятся за работу над "Волшебной флейтой".
Моцарт пытается уехать в Зальцбург, к больному отцу, либреттист его не отпускают, потому что иначе они не успеют закончить работу в срок. Вольфганг не выдерживает и срывается с места, в это время на другом конце сцены появляется Констанция с письмом в руках.
Свет гаснет. В глубине сцены гроб, в котором лежит Леопольд Моцарт и Наннерль, поющая ему Dors mon ange.
Удивительная по силе и красоте сцена.
В конце песни Констанция отдает письмо Вольфгангу, где Наннерль пишет о том, что его отец умер.
Моцарт убит горем, Констанция его утешает.
Сцена венского двора. Придворные шутят об успехе "Волшебной флейты" Моцарта, сплетничают о таинственном заказе на "Реквием".
Сальери все это время стоит мрачнее тучи, он понимает, что, сорвав "Женитьбу Фигаро", он только обеспечил Моцарту больший успех и начинает петь Victime de ma victoire.
В середине песни он соскакивает со сцены (ААААААА!!!!!), пробегает мимо нас, задевая нас камзолом (ААААААААА!!!!!) и бежит на сцену к рок-музыкантам, где и допевает песню)
Дом Моцарта в Вене. Вольфганг пытается дописать Лакримозу, он при смерти.
Констанция пытается заставить его хоть чуть-чуть отдохнуть, но Моцарт продолжает работать. В конце концов он сваливается на пол, и его с трудом перекладывают на кровать.
Входит Сальери. Он спрашивает, не нужна ли какая-то помощь. Констанция пытается прогнать его, но Вольфганг, с трудом приподнявшись, кричит "Нет! Я хочу, чтобы он остался! Он нужен мне!"
Вольфганг с трудом подходит к Сальери, хватает его за руку.
И начинает петь Vivre a en crever.
Я отчаянно пыталась посмотреть большую часть номера, но со мной случилась истерика, какой у меня не было давно.
После припева задние декорации раздвинулись и мы увидели звезды и ангелов, танцующих среди них. От них отделились два ангела и девушка вся в белой органзе, но на этот раз ее прикосновения успокаивали Моцарта, а не доставляли боль.
Моцарт отпускает руку Сальери, ангелы уводят его к звездам. Констанция рыдает на постели Вольфганга.
Занавес.
Потом занавес открылся и вышли все-все-все, чтобы спеть Debout les fous.
Зал апплодировал стоя, а потом мы всем залом пели Tatoue-moi для Микеля, а он все поражался, что мы знаем это наизусть х))
У Мервана была сломана рука!
Ехали домой на метро в состоянии наркотического опьянения.