По роману Брэма Стокера "Дракула"
Режиссер: Григорий Гладий, знаменитый украинский режиссер, уже давно проживающий в Монреале (театральные постановки "Истерия", "Идиот", х/ф "Гадкие лебеди", "Изгнанник", "Трясина" и др.).
Либретто: Рожер Табра, известный квебекский поэт, автор многих хитов для Эрика Лапуэнта и Дана Бигра.
Музыка: Симон Леклер
Описание:
В 2003 году, когда Брюно Пельтье колесил по Квебеку с турне "Мир наоборот", продюсер Зоны 3, Поль Дюпон-Юбер связался с ним, чтобы узнать, интересуют ли его еще мюзиклы. Отказываясь участвовать во многих из них, Брюно хотел воплотить в жизнь свой проект – мюзикл «Дракула».
Дюпон-Юбер познакомил Брюно с Ришаром Узуняном, который имел опыт работы над подобным мюзиклом на Бродвее, и уже вместе они приступили к созданию сценария, основанного на мировом бестселлере Брэма Стокера "Дракула".
Действие мюзикла "Дракула - между любовью и смертью" («Dracula – entre l’amour et la mort») происходит между 15 и 21 веками. Принц-воин, обреченный на вечные страдания из-за погибшей любимой, стремится через века, чтобы найти свою Эльмину, во имя чего совершает ужасные злодеяния. В 2050 граф ночи встречает очаровательную активистку-альтермондиалистку, в которой узнает супругу, даровавшую ему бессмертие 500 лет назад…
Прежде грозный и воинственный, сегодня - он пленник вечности, которую он выбрал, любя женщину. Потерянная любовь, которую он поклялся обрести сквозь века. Граф не отступит ни перед чем чтобы завершить эти поиски, в то же время открывая совсем иное понимание человека и зла.
Спектакль Дракула – Между любовью и смертью, своеобразная интерпретация романа Стокера, - история принца - воина, который ради любви к женщине, подозреваемой в том, что она носит «след дьявола», примет вечное проклятие, чтобы быть с нею. После убийства его любимой, он, тонущий в бездне отчаяния, одиноко бродит в вечности, жаждущий крови, разыскивающей безостановочно ту, ради которой он пожертвовал всем, и без которой он не сможет обрести покой.
Будучи творческим человеком, привыкшим быть для себя и автором, и арт-директором, и постановщиком мизансцен, Брюно Пельтье всегда хотел проникнуть за кулисы, попробовать себя в роли художественного руководителя и режиссера. Но исполнение им роли главного персонажа было одним из условий продюсеров. Таким образом, Пельтье взвалил на себя большую часть работы. Сам артист признается, что это практически один из самых значительных проектов в его жизни и вызов самому себе.
Весной 2004 года, прошли первые кастинги и начались долгие поиски исполнителей. Наконец, на роль пятерых главных персонажей были приглашены: молодые квебекские певицы Андре Ваттерс (Эльмина, Мина) и Габриель Детруамэзон (Люси), шансонье Даниель Буше (Рэнфилд) и, достаточно опытные и известные исполнители, Сильвэн Коссет (Джонатан) и Пьер Флинн (Ван Хельсинг). Кроме того, Бриджит Маршан, Элизабет Дьяга и Рита Таббак исполнили роли соблазнительных вампиресс, компаньонок Дракулы.
В спектакль вошло более 30 различных композиций: от страстного танго «Mysterieux personage» («Таинственный персонаж») до лиричной «Mina» («Мина») и философского размышления о судьбе мира «Nous sommes ce que nous sommes» («Мы те, кто мы есть»).
Одной из отличительных черт спектакля стали масштабные двухуровневые декорации, заполняющие сцену, но при этом позволяющие свободно передвигаться, платформа, трансформирующаяся во множество приспособлений, различные изображения, появляющиеся на расположенных повсюду экранах (на заднем плане, на занавесе, в рамках, на декорациях).
Во время представления к музыке, записанной заранее, добавились два музыканта - гитарист и клавишник, играющие на сцене "вживую". Экзотики придал и тот факт, что некоторые песни исполнялись на украинском языке, например "Цвiте терен", можно было услышать и такие фразы как "любовь и смерть", "любовь моя", а также всевозможные заклятия.
Целью создателей было показать не просто современную историю, но историю современного мира. И это самый большой плюс квебекского Дракулы: посыл, обращенный к миру, который мы разрушаем своими руками, к войнам, которые не кончаются, к втаптываемой в грязь религии, к самоуничтожению, ставшему стилем жизни, к будущему, находящемуся под угрозой... и к необходимости бороться за то, во что веришь, не опускать руки, иметь убеждения и силу характера.
В общем и целом, «Дракула – между любовью и смертью» - это качественный спектакль, объединивший много талантливых людей и достойный уважения за попытку вознестись над известным мифом и посмотреть на человечество глазами бессмертного.
С русскоязычной страницы Брюно Пельтье